Кажется, что сезон 2021 закончился грандиозным зрелищем только вчера: невероятное противостояние двух пилотов, неожиданная, пусть и спорная развязка, бурные обсуждения. Но грядёт сезон 2022, первая гонка которого состоится уже 20 марта, и вот причины, по которым действительно стоит его ждать.
Формула 1
Совершенно новые болиды
Утверждённый на 2022 год регламент в отношении болидов вынуждает команды не просто модифицировать старые болиды, а создавать новые практически с нуля.
Благодаря новой форме корпуса, 18-дюймовым шинам и акценту на граунд-эффект, машины смогут держаться на меньшем расстоянии друг от друга, что означает больше потенциальных обгонов и более зрелищные гонки. Также не забыли и про повышение и без того невероятно высокого уровня безопасности, вкупе с экологичным топливом.
Остаётся только дождаться презентаций команд, чтобы увидеть машины своими глазами.
Ферстаппен против Хэмилтона
Семикратный чемпион мира против сместившего его на пьедестале пилота Ред Булл. В этом году их сражение продолжится, но уже с Льюисом, желающим заработать рекордный 8 титул, в роли догоняющего. Впервые с 2014 года не Хэмилтон будет выступать с номером 1 на своей машине.
Больше претендентов на чемпионский титул
Сезон обещает быть отнюдь не сражением двух пилотов: место Боттаса в Mercedes занимает молодой пилот Джордж Рассел, блестяще выступивший в этой команде в качестве замены в 2020 году.
Новые болиды позволят ушедшим, казалось, на второй план Ferrari снова вернуться в борьбу за лидерство, ровно как и новоявленным McLaren, их прямым конкурентам. Обе команды, имея в своём составе высококлассных пилотов, обещают быть больше, чем просто занозой в боку у лидеров 2021 года.
Противостояние других команд
Более жесткая конкуренция между Alpine и Aston Martin, вложившими немало в свои новые машины. В каждой из команд есть по бывшему чемпиону мира и по пилоту, не отказавшемуся бы от этого титула впервые, все поднимались на подиум в прошлом сезоне.
Не стоит забывать и про Alpha Tauri, дочернюю команду Red Bull, в состав которой входят молодые и талантливые гонщики.
Haas и Williams, сэкономившие на машинах 2021 года ради нового регламента продемонстрируют свои конструкторские достижения с молодыми пилотами за штурвалами. В Williams после годового перерыва вернётся Алекс Албон.
Замена пилотов в Alfa Romeo: Валттери Боттас и, впервые в формуле 1, китайский гонщик Чжоу Гуаньюй.
Целых 23 гонки, включая полностью новую трассу
Борьба за титул будет проходить в течение 23 гонок - самая длинная кампания Формулы 1 в истории. Любимые места, такие как Сузука, Монреаль, Мельбурн и Сингапур, вернутся, а 8 мая состоится дебютный Гран-при Майами.
Сезон продлится с 20 марта по 20 ноября. Остаётся только ждать захватывающих гонок и жарких сражений.