18 января компания Microsoft официально объявила о приобретении одной из крупнейших видеоигровых студий Activision Blizzard Inc. Сделка, оцениваемая в 68,7 миллиарда долларов, стала самой дорогостоящей в истории видеоигровой индустрии и произвела немало шума не только среди геймерского сообщества, но и во всём мире. Закрытие сделки планируется лишь в 2023 финансовом году, и назвать её полностью завершённой нельзя, несмотря на согласие директоров обеих компаний. Антимонопольные регуляторы могут заблокировать покупку, если решат, что от поглощения пострадает конкуренция в сегменте рынка.
В результате поглощения под общее управление игрового подразделения Microsoft и его главы Фила Спенсера перейдут все студии и подразделения Activision Blizzard, включающие в себя более 10 000 сотрудников по всему миру. Благодаря этому Microsoft станет 3-й в мире игровой компанией по объему выручки, уступая Tencent и Sony. По официальным данным, глава Activision Blizzard покинет свой пост после завершения сделки, хотя на интервью утверждал, что может и остаться для более плавного перехода. Приобретение включает культовые игровые франшизы, такие как Warcraft, Diablo, Overwatch, Call of Duty и Candy Crush и их возможность появления в подписочном сервисе Xbox Game Pass.
Несмотря на финансовые успехи Activision Blizzard, компания переживала не лучшие времена: скандалы и судебные разбирательства, массовые увольнения сотрудников, переносы ожидаемых проектов и далеко не самые удачные релизы новинок негативно сказывались не только на внутренней ситации в студиях, но и на акциях на рынке. Новость о покупке привела не только к существенному росту акций корпорации, но и к позитивному настрою сотрудников, у которых накопилось множество претензий к руководству, в особенности к её несменному с 1991-го года гендиректору Роберту Котику.