Выставка CES 2022, прошедшая в Лас-Вегасе в первую неделю года, демонстрирует готовность автопроизводителей выпускать больше электромобилей (ЭМ) в ближайшие годы. Однако, несмотря на растущий интерес потребителей к экологичным технологиям, перед отраслью все еще стоит серьезное препятствие - заставить их покупать ЭМ. Водителей по прежнему беспокоит сравнительно высокая стоимость ЭМ, а также скорость и удобство зарядки, особенно в длительных поездках. На данный момент цена среднего электрокара существенно превышает традиционный автомобиль, а инфраструктура зарядных устройств, как городская, так и частная, развита далеко не во всех странах.
Эра электромобилей
Судя по исследованиям агентства Deloitte, среди стран, в которых проводилось исследование, наибольшее желание приобрести ЭМ изъявили респонденты из Южной Кореи. Американцы же не готовы уйти от двигателей внутреннего сгорания, пока цена на ЭМ не сравняется с автомобилями на ДВС, а их запас хода не превысит 500 миль (804 км). Для сравнения, китайские водители называют среднюю цифру в 415 км.
С другой стороны, в недавнем соцопросе от Element Energy, среди жителей Европейских стран вопрос уличной инфраструктуры стоит не так остро, поскольку они имеют доступ к частной зарядке. Из 14 000 респондентов, большинство предпочли бы ЭМ при равных условиях. Причём предпочли бы даже не традиционным автомобилям, а гибридам, о ДВС задумались бы меньше 1% опрошенных.
Судя по таким тенденциям и готовности производителей авто вкладываться в разработку, улучшение и выпуск электрокаров, спрос на ЭМ в Европе уже в 2025 году может достичь 50% всех приобретаемых транспортных средств.
Учитывая постепенно меняющееся в лучшую сторону отношение к электромобилям во всём мире, переход на них видится гораздо более реальным, чем казалось ещё совсем недавно. А отказ от двигателей внутреннего сгорания является скорей вопросом времени, чем желания.